Метро без выходов
Город не выделил участки под станции Красносельско-Калининской линии от «Путиловской» до «Обводного канала». Поэтому сроки их ввода сдвигаются.
Город не выделил участки под станции Красносельско-Калининской линии от «Путиловской» до «Обводного канала». Поэтому сроки их ввода сдвигаются.
На Красносельско-Калининской линии сейчас строятся только две станции – «Казаковская» и «Путиловская». Для следующего участка, включающего «Броневую», «Черниговскую», «Боровую» и «Обводный канал-2», так и не выделена земля, то есть, под строительство наклонных ходов и наземных вестибюлей банально нет места, рассказал газете «Метростроитель», официальному изданию ОАО «Метрострой», начальник отдела проектирования организации и механизации строительных работ ОАО «Ленметрогипротранс» Игорь Ильин: «На экспертизу без правоустанавливающих документов выносить проект бессмысленно. Поэтому сначала будет построен и сдан участок «Казаковская» – «Путиловская» с пересадкой на «Кировский завод» Кировско-Выборгской линии, а строительство второго участка до «Обводного канала» начнется лишь тогда, когда будут решены проблемы с землёй. Надеемся, что государственный заказчик сделает это максимально быстро, но конкретной информацией о сроках мы не располагаем». По его словам, решить вопрос с участками можно в судебном порядке, но на это уйдёт до пяти лет.
Планируется, что пуск всей Красносельско-Калининской линии пойдет в несколько этапов. Некоторые станции не сразу получат выходы на поверхность, поезда будут идти на прогон.
Ленметрогипротранс занимается проектированием участка Красносельско-Калининской линии от «Путиловской» до «Обводного канала-2» с 2015 года. Все станции будет глубокого заложения, их строительство займёт не менее шести лет, говорит г-н Ильин.
Красносельско-Калининская – строящаяся шестая (или коричневая) линия петербургского метрополитена. Она должна соединить через центр юго-западную и северо-восточную части города. Будет проходить почти параллельно первой (красной) линии метрополитена. Запланированы три пересадочных узла: на «Путиловской» и «Кировском заводе», на «Заставской» и «Московских воротах», на «Каретной» и «Обводном канале». Станции «Боровая» и «Броневая» будут построены с пересадкой на одноимённые железнодорожные станции.
В концепции развития транспортной системы Петербурга на 2017-2038 гг. открытие станций «Юго-Западная», «Путиловская», «Броневая», «Заставская», «Боровая», «Каретная» Красносельско-Калининской линии запланировано на 2019-2022 годы. С учётом новых вводных, их запуск, очевидно, переносится.
Напомним, что осенью 2017 года бывший губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что город будет тратить на строительство метрополитена не менее 30 млрд рублей в год. Но сейчас чиновники признают, что даже при наличии финансирования освоить такую сумму метростроители не смогут – практически нет задела по проектной документации. А немногочисленные имеющиеся проекты необходимо актуализировать. Добиться средств от Москвы намерен временно исполняющий обязанности губернатора Александр Беглов. Деньги запросят на ускорение работ по участкам Красносельско-Калининской линии от «Казаковской» до «Сосновой Поляны» и от «Обводного канала-2» до «Полюстровского проспекта», на участок Лахтинско-Правобережной линии от «Улицы Дыбенко» до «Кудрово», участок Кировско-Выборгской линии от «Проспекта Ветеранов» до «Улицы Маршала Жукова» и участок Кольцевой линии от станции «Лесная-2» до «Большого проспекта». Если заявку согласуют, то финансирование часть средств пойдёт именно на «бумажную» работу.