Яхт-клуб выгребает
На управление яхт-клубом профсоюзов на Петровской косе претендует Школа высшего спортивного мастерства по водным видам спорта.
На управление яхт-клубом профсоюзов на Петровской косе претендует Школа высшего спортивного мастерства по водным видам спорта.
Проект планировки территории яхт-клуба и прилегающих наделов выполнил НИПЦ Генплана, его будут рассматривать на публичных слушаниях в понедельник, 12 ноября. Говорят, что ППТ «заточен» под ШВСМ; её интересы продвигает Комитет по спорту. (Земля под яхт-клубом – городская, у профсоюзов она в бессрочном пользовании.)
Если проект ППТ будет согласован, фактически управление яхт-клубом возьмёт на себя ШВСМ. Гавань много лет находится в управлении Ленинградской федерации профсоюзов (ЛФП), которая назначает администрацию яхт-клуба.
Администрация постоянно конфликтует с яхтенным сообществом. Судоводители недовольны: дороги на территории разбиты, эллинги неухоженные, набережная выглядит неаккуратно. При этом деньги, казалось бы, есть: выручка яхт-клуба, по данным сервиса list-org.com, составляет около 60 млн рублей в год.
Однако после того, как появился новый претендент на хозяйство, администрация предложила парусному сообществу отложить на время конфликт, чтобы объединиться против ШВСМ водных видов спорта. Яхтсмены в раздумьях: отношения с профсоюзами непростые, но привычные. А чего ждать от возможного нового управляющего – непонятно.
Директор ШВСМ по ВВС Марина Кежаева в комментарии NSP пояснила: если яхт-клуб перейдёт под управление Школы, то спортсменам инфраструктура будет предоставляться бесплатно, а у яхтсменов-любителей сохранится возможность арендовать причалы, ремзону, эллинг для ремонта и площадку для зимнего хранения.
Однако в рамках ППТ на территории яхт-клуба оставляют лишь причальную инфраструктуру, часть земли отдают под нужды ШВСМ (в проекте для школы запланирован бассейн), а площадку для ремонта и хранения яхт вместе с эллингами выносят за территорию яхт-клуба, на соседний участок рядом с домом 3 по Петровской косе.
Как уже писала NSP, с этой идеей есть проблема: участок на 49 лет арендовали структуры бизнесмена Владимира Хильченко. Даже если вопрос с правообладателем урегулируют, останутся серьёзные технические проблемы: у этого надела нет причальной стенки. Значит, яхты придётся везти по дорогам общего пользования, а для этого – согласовывать с ГИБДД перевозку негабаритного груза и т.д. Парусное сообщество категорически против.
А если у господина Хильченко хватит ресурсов, чтобы отстоять свою территорию, тогда от полноценного, хоть и неухоженного яхт-клуба останутся только причалы.
В октябре и ноябре 2018-го руководители ЛФП и яхтсмены направляли обращения в адрес городских властей и просили пересмотреть проект. По информации NSP, врио губернатора Петербурга Александр Беглов поручил КГА проверить, соответствует ли задание на ППТ городскому законодательству о работе яхт-клубов (постановлению правительства Петербурга №151 от 2009 года).