НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

19 апреля, 18:53

В Павловске прокатят на пароме

25 марта 2018 в 07:22

В Павловском парке восстановят паромную переправу рядом с Висконтиевым мостом.

В Павловском парке восстановят паромную переправу рядом с Висконтиевым мостом.

В конце XVIII века это была основная переправа через реку Славянку, мост построили позже. Называлась она «паром под Криком» (происхождение топонима NSP установить не удалось). Пристани переправы сначала были деревянными, потом каменными, а в 1824-м по проекту Карла Росси – чугунными. Фрагменты пристаней – чугунные плиты настила, тумбы, украшенные изображениями лиры, кронштейны с лиственным орнаментом, волютами и розетками – отлиты на Александровском заводе в Петербурге. В тумбы на правой стороне реки были вмонтированы «шишки» для канатов, на противоположном берегу – ворот с колесом. Каким был плотик, перевозящий благородную публику, – сведений не сохранилось. К пристаням по откосам берегов спускались лестницы.

До наших дней пристани дошли в руинированном состоянии: утрачены настилы, декор, ступени лестницы, колёсный ворот и другие элементы. Правда, сохранились тумбы и кое-что из антуража – в частности, «шишка» для каната. ГМЗ «Павловск», на балансе которого находится парк со всеми его павильонами и прочими причудами, намерен переправу воссоздать. В этом году разработают проект реставрации, на его разработку музей-заповедник выделяет около 4,9 млн рублей. Кстати, точно такая же паромная переправа располагалась на Розовопавильонном пруду – над её воссозданием проектировщики уже трудятся. 

Всего в Павловском парке было пять паромных переправ, и все хотят восстановить – на радость посетителям.