2 января, 19:15

Баболовские баталии

Пятилетняя тяжба шведов за Баболовский парк принесла им промежуточную победу. КГИОП под давлением судебных приставов выдал инвестору задание на разработку проекта.

Пятилетняя тяжба шведов за Баболовский парк принесла им промежуточную победу. КГИОП под давлением судебных приставов выдал инвестору задание на разработку проекта.

Участок  22,7 га, купленный в 2005-м фирмой Steelmar Scandinavia, находится на территории Баболовского парка. Под охраной в этом памятнике федерального значения – планировка, ряды посадок и особенности рельефа. Надел, приобретенный через посредников у обанкротившегося кооператива «Цветы», предметы охраны не затрагивали.

В апреле 2012-го шведы представили КГИОП результаты историко-культурной экспертизы: специалисты фирмы «Вега» подтвердили возможность приспособления «деградированного участка» парка (где располагалось школьно-опытное цветочное хозяйство) под жилую функцию. Комитет отказал, инвестор обратился в суд. Дело дошло до Высшего арбитража, который согласился с доводами фирмы. Приставы требовали, чтобы КГИОП выдал задание на приспособление участка под размещение 71 коттеджа. Под их давлением комитет оформил инвестору задание – но на архитектурно-реставрационные работы, без упоминания коттеджей. К этому времени КГИОП утвердил новый список предметов охраны для Баболовского парка, некоторые из них оказались связаны с участком Steelmar Scandinavia. И строительство там оказалось фактически запрещено. Инвестор и это решение КГИОП  оспорил, 13-й арбитражный суд подтвердил его правоту. Пока стороны судились, Баболовский парк передали в федеральную собственность (в оперативное управление ГМЗ «Царское Село»), и Минкульт поддержал позицию КГИОП. С ведомством владельцы участка тоже судились, но проиграли. А вскоре и кассация, и ВАС признали право КГИОП устанавливать предметы охраны Баболовского парка. Очередные жалобы шведов на пересмотр дела по вновь открывшимся обстоятельствам рассматривать не стали.

Тогда Steelmar Scandinavia стала действовать через судебных приставов, настаивая на исполнении старого решения. Кстати, за волокиту КГИОП трижды штрафовали: в 2015-2016-м по 40 000 рублей, в 2017-м – на 100 000. А на прошлой неделе судебный пристав отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Петербургу Марина Федяшина завершила исполнительное производство по решению Арбитражного суда СПб и ЛО от 25.12.2012 года по иску шведов к чиновникам. КГИОП обязан в десятидневный срок выдать застройщику задание на «разработку проектной документации на приспособление части территории объекта культурного наследия федерального значения «Баболовский парк» для современного использования посредством размещения на земельном участке... 71 индивидуального жилого дома с сопутствующей инфраструктурой». Как подтвердили «ДП» в петербургском управлении Федеральной службы судебных приставов, КГИОП выдал шведскому застройщику такое задание. Эту информацию подтвердили и в «охранном» комитете.

В начале июня фирма Steelmar Scandinavia подала в суд на Смольный, требуя «компенсации за нарушение права на исполнение решения суда от 25.12.2012 в разумный срок». Сумма компенсации пока неизвестна, разбирательство по этому делу назначено на 19 июля.

>МНЕНИЕ NSP
Шведы выиграли битву, но не войну. Несомненно, задание на проектирование – хоть малая, но победа. Но будет ли она полной, прояснится, когда проект будет готов и его отправят на согласование. Здесь инвестора ждут очередные «засады». На стадии историко-культурной экспертизы могут возникнуть вопросы о законности стройки, которая нарушает предметы охраны памятника. Даже если эксперты согласятся, градозащитники – не дремлют. Аналогичные вопросы возникнут и у КГИОП. А учитывая общественный резонанс вокруг этого парка-памятника, можно не сомневаться, что проект вынесут на обсуждение Совета по историко-культурному наследию. Напомним: именно Совет полтора года назад фактически запретил реализацию инвестпланов по реконструкции Конюшенного ведомства. А ведь там документы  были в порядке... &nbsp