НАШ ЦИТАТНИК: «Застройщики давно просят об одном: дайте поработать в неизменных условиях хотя бы полгода. Но регулятор придерживается методики введения санкций, которую практикуют вражеские государства: вводит ужесточения постоянно, формируя пессимизм в отрасли...» Светлана Денисова

11 октября, 08:01

Палата в руинах

27 марта 2016 в 21:15

В NSP — новая рубрика: «Народная инвентаризация». В ней мы будем рассказывать об интересных, но, увы, аварийных объектах, которые дожидаются инвесторов и реставрации. У каждого дома — своя история разрушения, но мы надеемся, что финал будет одинаково счастливым для всех.

Для дебюта рубрики мы выбрали здание на наб. канала Грибоедова, 51б. Это руины в самом центре города, в пяти минутах ходьбы от Невского проспекта и Казанского собора. Когда-то здесь обещали открыть Radisson, а пока туристы опасливо обходят здание стороной, то ли боясь, что уцелевший фасад все же обрушится, то ли остерегаясь таинственных обитателей развалин.
В императорской России здание между Казанской улицей и каналом Грибоедова занимала Пробирная палата, контролировавшая качество серебра и золота для Монетного двора и ставившая клейма проб. После революции профиль дома не поменялся, до 1980-х здесь работало Ленинградское управление пробирного контроля.
Главное здание было построено между 1768–1773 годами, в XIX веке его перестроили по проекту архитектора Генриха Пранга. К концу XX века дом почти разрушился. Особых усилий, чтобы его сохранить, город не предпринимал, ограничившись присвоением статуса выявленного объекта культурного наследия.
В 2002 году здание передали ООО «Легион» под строительство гостиницы. Инвестору удалось снять охранный статус (при содействии мастерской Татьяны Славиной), и в 2007-м здание разрешили разобрать (с условием — сохранить фасад со стороны Казанской улицы). Инвестор обещал построить здесь четырехзвездочный отель, будущим оператором называли Radisson.
Активность компании на площадке ограничилась демонтажом. Несколько лет на объекте ничего не происходило. Во времянках на расчищенной после сноса площадке жили строители. В 2010-м адрес опять попал в новости. Увидев фотографии со стройки (болото с камышами), губернатор Валентина Матвиенко в свойственной ей экспрессивной манере потребовала вернуть здание в казну и выставить его на торги, чтобы найти «более состоятельную компанию». Инвестор пытался оспорить решение в судах, которые продолжались не один год и завершились лишь в конце 2015-го победой чиновников. Год назад прошел слух, что объект передадут под Генеральное консульство Азербайджана, но никто его до сих пор не подтвердил.
«Только в этом году мы получили возможность рассматривать вопрос о дальнейшем использовании объекта, он решается совместно с КГИОП и КГА, — комментируют в Комитете имущественных отношений. — Готовим техническую документацию на объект, после чего сможем думать о способах его вовлечения в оборот».
«Конечно, сейчас сложная экономическая ситуация. Однако в свете поправок в закон о стратегических инвестпроектах здание может вызвать интерес у инвесторов, — уверена Евгения Тучкова, заместитель директора департамента консалтинга компании Colliers International в Петербурге. — Самой доходной функцией была бы жилая, но локация в историческом центре, в пешеходной доступности от метро подойдет и для реализации других проектов, например гостиничного или офисного. Целесообразно было бы реализовать проект к ЧМ-2018, и шансы успеть еще есть, но стартовать нужно буквально завтра. Здесь можно возвести отель на 180–200 номеров. Он может быть вполне успешным и после чемпионата».