НАШ ЦИТАТНИК: «Изначально по нацпроекту в Петербурге должно было строиться 5,5 млн кв.м жилья в год. Это было бы катастрофично для рынка. Нам удалось договориться о показателе в 3,047 млн кв.м. И это та золотая середина, которая устраивает рынок...» Николай Линченко

20 октября, 09:30

Стеклянные ограничения

14 апреля в 07:42
907

Стеклянные ограничения

Участок Стеклянного городка в Саду им. 30-летия Октября на пр. Обуховской Обороны внесён в перечень объектов культурного наследия. Он находится рядом с будущей трассой Восточного скоростного диаметра.

Участок Стеклянного городка в Саду 30-летия Октября на пр. Обуховской Обороны внесён в перечень объектов культурного наследия. Он находится рядом с трассой будущего ВСД. 

КГИОП включил в перечень выявленных объектов наследия участок сохранившегося культурного слоя с остатками фундаментов. Здания на территории Стеклянного городка в центральной части сада были построены с середины XIX до начала XX столетия. 

Распоряжение опубликовано на сайте КГИОП. Охраняемый участок находится между Слободской и Стеклянной улицами, в непосредственной близости к будущей трассе ВСД. 

ППТ для этого участка ВСД выносили на слушания в 2018 году. Судя по протоколу, участники  активно интересовались влиянием дороги на историческое наследие. Они напомнили, что Минкульт согласовал проект планировки с условием проведения оценки воздействия трассы на объекты культурного наследия. Разработчики пояснили, что техническое обследование будет проведено при подготовке проектной документации для ВСД. По словам чиновников, ширина основного хода дороги составит 34 метра, а до границы сада – 46 метров. 

Стеклянный городок получил название благодаря заводам, которые делали стекло и зеркала для императорского двора. В советские времена здесь размещался Завод художественного стекла. На нём, к примеру, изготовлены стеклянные колонны, установленные на станции метро «Автово». Предприятие закрыли в 1990-е.

Восточный скоростной диаметр (он же Широтная магистраль скоростного движения) разделён на шесть участков. Первый – от ЗСД до Витебского проспекта; второй – от Витебского до Союзного; третий – от Союзного до улицы Коммуны; четвёртый – от ул. Коммуны (от границ Петербурга) до КАД; пятый – от КАД до примыкания к федеральной автомобильной дороге М18 «Кола»; шестой – от ул. Коммуны до автомобильной дороги Санкт-Петербург – Колтуши.

У жителей много претензий к дороге. Она может помешать работе скорой помощи, испортить исторические виды, «разворошить» старые свалки. Подробнее на NSP.

Некоторые вопросы по ВСД Смольный пояснил, отвечая на запрос депутата Надежды Тихоновой в марте 2020-го. Пока что готовится проектная документация для первого этапа. До конца года власти рассчитывают получить согласование проекта и начать стройку.