НАШ ЦИТАТНИК: «Смена архитектурных стилей в нашу эпоху происходит стремительно. Наполеон привез из Египта стиль ампир, который жил десятилетиями. А сейчас модные дома – это опасная штука. Одежду можно выкинуть, а дом нет...» Евгений Герасимов

15 декабря, 12:45

Главу района приглашают в баню

15 февраля 2021 в 15:25

Здания бани на Гаванской, 5 больше нет. А «серые зоны» в регламентах сноса остались.

Открытое обращение к руководителю Василеостровского района Эдуарду Ильину глава Совета депутатов МО «Гавань» Нэлли Вавилина опубликовала на странице VK «Живём на Васильевском».

Снос начался 30 января и сейчас фактически завершён.

Активисты считают демонтаж здания незаконным. К ним присоединились специалисты УГАСН, прокомментировавшие ситуацию в официальной рассылке Смольного: «Госстройнадзор Санкт-Петербурга квалифицирует демонтажные работы, проводимые на Гаванской улице, 5 как незаконные. Положения Градкодекса РФ о сносе объектов капитального строительства не распространяются на случаи, когда застройщиком предусмотрено возведение нового здания на месте старого. Проект сноса объекта включают в проектную документацию по новому строительству и проходят обязательную процедуру экспертизы проекта».

Застройщика оштрафовали на 500 000 рублей (это минимальный штраф за "строительство без разрешения") и вынесли решение о приостановке работ. Будет ли это решение оспариваться, пока неизвестно.

Девелопер проекта – компания «Атлантикс», застройщик – «Альфа». В ответе, полученном на запрос NSP, говорится: «На участке проводятся работы по демонтажу аварийных конструкций зданий, угрожающих жизни и здоровью граждан. Гаванские бани были признаны аварийными в 2013 году, их эксплуатация с того момента прекращена. Аварийность конструкций зданий была также подтверждена в 2019 году, рекомендован их демонтаж, о чём неоднократно уведомлялся КГИОП. После полученной 30 января 2021 года информации об обрушении зданий со стороны Вёсельной улицы, зафиксированном сотрудниками МЧС, ООО «Атлантикс» было принято решение о немедленном демонтаже аварийных конструкций в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью окружающих».

Подрядчик, компания Springald, отреагировал лаконично: «Разборка аварийных конструкций ведётся по предписанию МЧС в целях устранения аварийной ситуации в полном соответствии с требованиями статьи 55.31 Градостроительного кодекса».

В последующих публикациях СМИ «случай на Гаванской» был интерпретирован противоречиво. Если снос объекта предусмотрен предыдущими документами (согласован с КГИОП) и не связан с планами дальнейшего строительства – достаточно уведомления. По этой схеме демонтировали дом Рогова на Загородном, корпус «Нового Лесснера» на Большом Сампсониевском и некоторые другие объекты. Уведомление в УГАСН застройщик отправил в январе 2020-го. А вот определение связи сноса с планами нового строительства – это «серая зона», в которой могут возникать и самоуправство, и коррупция.

Другая тема – «угроза жизни и здоровью». В случае на Гаванской это было зафиксировано сотрудниками МЧС. (Активисты считают «угрозу» мнимой, а фиксацию – подложной.)

Кто и как уполномочен определять уровень и реальность угрозы – не регламентировано. Опять же «серая зона».

И, наконец, проблема диалога. Важные для города и горожан работы проходят без заинтересованного обсуждения, без уведомления, без попытки вырабатывать хоть какие-то компромиссы. Что, в свою очередь, питает конспирологические теории («всех купили») и порождает раздражение и недовольство на ровном месте. (Извините за невольный каламбур.) Перед осенними выборами этот как-то особенно неуместно.

Глава района Эдуард Ильин на приглашение активистов не ответил и на открытое письмо никак не отреагировал.