НАШ ЦИТАТНИК: «Снижение цены для застройщика - путь в тупик: всегда найдется тот, кто предложит еще дешевле. У покупателей возникают демпинговые ожидания: цена упала, может, еще подождать? Растет недоверие: цена падает - значит, у компании какие-то проблемы?..» Максим Жабин

9 ноября, 03:41

Смольный ищет замену маршруткам

9 июня 2021 в 05:35

Смольный объявил первые конкурсы на перевозку пассажиров в 2022–2028 годах. Это будут поездки по новой системе, без маршруток.

Чиновники рассчитывают с июля 2022-го убрать с дорог несколько сотен коммерческих маршрутов.  Вместо них будут работать 347 муниципальных – как ныне существующих, так и новых (NSP подробно писала об этой реформе).

Город разделил эти маршруты на 20 лотов (т. е. теоретически после реформы в городе смогут работать до 20 транспортных компаний). В рамках самой крупной закупки от перевозчика потребуется сразу 358 автобусов. А самая маленькая состоит из одного маршрута и потребует 7 автобусов. 

Новый план маршрутов широко не обсуждался с горожанами, что не помешало наиболее активным жителям организовать петицию против реформы. Если в каких-то локациях поменяется транспортное поведение пассажиров (например, изменятся точки притяжения граждан), будет возможна оперативная корректировка маршрутов, обещают власти. 

В документации к закупкам (она доступна на сайте госзакупок) можно изучить, как будут построены маршруты: начало и окончание движения, количество рейсов, остановки. К примеру, относительно короткий (4,7 км) «круговой» маршрут 269 (проспект Стачек (ст. м. "Нарвская") – Промышленная улица – улица Калинина – улица Трефолева – проспект Стачек) будет работать с 5:30 до 0:48. За это время должен быть совершён 121 рейс. 

Стоимость опубликованных лотов (пока объявлены пять конкурсов из 20) -– от 15 млрд до 24,7 млрд рублей. Столь крупные закупки предполагают общественные обсуждения. Граждане могут оставить свои комментарии в соответствующем разделе.