НАШ ЦИТАТНИК: «Крупные девелоперы сейчас начнут раскручивать историю с отменой ипотечных льгот как стимулирующую. И мы тоже. После 1 июля рынок изменится кардинально. Рекомендую коллегам готовиться к тому, что через какое-то время льготную ипотеку отменят вообще...» Максим Жабин

8 мая, 21:55

В суд передано «дело Ростехнадзора»

10 сентября 2021 в 11:45

Передано в суд дело Алексея Елисеева, одного из ключевых участников «дела Ростехнадзора».

Рис. Василия Александрова

Об этом сообщает Объединённая пресс-служба судов. Следствие считает Елисеева одним из организаторов масштабных хищений средств со счетов строительных СРО. Ему предъявлено обвинение по статье 159, часть 4 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

Уголовное дело было возбуждено в 2017 году. В 2018-м прошли обыски в офисах нескольких СРО, банках и квартирах подозреваемых. Со счетов пропали деньги строительных компаний (то ли 4 млрд, то ли 5 млрд – суммы разнятся), которые они перечислили в компенсационные фонды СРО «Строительный ресурс» (когда-то – одна из крупнейших в стране саморегулируемых организаций, в которую входили 9900 компаний), а также в «Стандарт изыскания» и «Стандарт проект».

Когда начались аресты, Елисеев уехал в Испанию и был задержан в 2018 году в Бенидорме. Два года испанские и российские правоохранители вели бюрократическую переписку; в ноябре 2020-го «Коммерсантъ» сообщил об экстрадиции подозреваемого в Россию.

Ранее по этому делу условные сроки получили Екатерина Дмитриева, Марат Каюмов и Алексей Шувалов (Рыжиков). Эти дела рассматривались в особом порядке. Обвиняемые признали вину, частично возместили ущерб и сотрудничали со следствием – в обмен на смягчение наказания.

Алексей Елисеев вину не признаёт. Его дело будет рассматриваться в Дзержинском суде. Там же с ноября 2020-го идут заседания по основной группе обвиняемых. В неё входят экс-руководитель Ростехнадзора по Северо-Западу Григорий Слабиков, его дочь Елена Слабикова, а также Алексей Барсов, Екатерина Гольцева, Юлия Каменская и Дмитрий Пронин.

Перспективы возмещения ущерба сомнительны, пишет «Фонтанка». Часть потерянных денег изъяли в ходе обысков; часть – пытаются взыскать в ходе банкротных дел.

Несомненно одно: компенсационные взносы строителей были включены в стоимость квадратных метров. Так что за эту историю тоже расплатились дольщики.