Спрос на Невский оптимизируется
По итогам третьего квартала 2021-го стрит-ритейл Невского проспекта демонстрирует рост открытий среди магазинов и точек общепита.
Доля свободных коммерческих помещений на Невском проспекте уменьшилась за третий квартал на 1,8 п.п., отмечают в JLL, до 8,4%. За год объём вакансий на «встройку» снизился на 45%.
Так, по данным JLL, Старо-Невский проспект снова набрал пул арендаторов, вакантность площадей там сократилась до 7,1%. Этот отрезок магистрали продолжает закреплять позиции люксового fashion-коридора. В конце лета на Невском, 129 начал работу бутик часов и аксессуаров Montblanc, в ближайших планах – открытие Philipp Plein на Невском, 150. В основной части магистрали – от Адмиралтейства до площади Восстания – пустует пока 9,3% помещений.
По итогам трёх кварталов количество открытий заведений общепита на главной торговой магистрали Петербурга превысило число закрытий (впервые с начала пандемии). Среди последних новых арендаторов больше половины – это заведения общепита и магазины сладостей. На проспекте открыла свою точку сеть Elit LoQum, кафе-пекарня «Слой», кофейня Britishbro coffee; также анонсированы новые рестораны Chang и «Шоколадницы».
Диапазон запрашиваемых арендных ставок на Невском не менялся с начала года – от 2800 до 6000 руб./кв.м в месяц для Старо-Невского; от 6000 до 10 000 рублей за «квадрат» для основной части проспекта.
«Спрос арендаторов на рынке стрит-ритейла сместился в сторону небольших помещений площадью до 100 кв.м с оптимальными планировочными решениями, – комментирует Наталия Киреева, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – Присутствие на Невском по-прежнему престижно, однако сохраняется желание у компаний сократить затраты на аренду. Ряд помещений, которые освободились в период пандемии, до сих пор не могут найти арендаторов именно по причине сложных конфигураций и избыточных торговых площадей».