НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 00:51

Золоотвал уберут ради ВСД?

5 октября 2021 в 09:30

Бывший гидрозолоотвал ТЭЦ-17 на проспекте Косыгина в Петербурге включён в Государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (ГРОНВОС). Данная мера должна помочь его ликвидировать и, по мнению активистов, сделать строительство ВСД более безопасным.

Фото: Комитет по природопользованию

«Включение в реестр позволит приступить к проведению проектно-изыскательских работ и разработать проект ликвидации накопленного на объекте вреда окружающей среде», – сообщает Комитет по природопользованию Смольного. В соответствии с разработанной проектной документацией будет выполнена ликвидация самого отвала. Для снижения нагрузки на региональный бюджет на этом этапе возможно направление заявки на получение софинансирования из федерального бюджета в рамках проекта «Чистая страна».

Золоотвал активисты называли одним из возможных препятствий при строительстве Восточного скоростного диаметра (ВСД). При консервации отвал был закрыт «шапкой» земли. Если при строительстве ВСД часть грунта будет снята, то это, по их мнению, может привести к значительным экологическим проблемам.

Бывший гидрозолоотвал Выборгской ТЭЦ-17 расположен в Красногвардейском районе Санкт‑Петербурга, на территории площадью 28 га. Она ограничена с северо-запада проспектом Косыгина, с северо-востока – улицей Передовиков, с юга – железнодорожной веткой и промзоной. 

В отвале, по оценкам городских властей, размещено порядка 1,7 млн куб. метров отходов, относящихся к 4-му и 5-му классам опасности. Большую их часть составляют зола и зольношлаковые отходы от сжигания угля. Кроме того, в ходе осмотра террикона были обнаружены строительные и бытовые отходы, покрышки, стекло и полиэтилен. В 1977 году золоотвал был выведен из эксплуатации, а его территория использовалась как снеговая свалка. За время, прошедшее после вывода объекта из эксплуатации, на его поверхности сформировалась прослойка дёрна, выросли деревья и кустарники, а в юго-восточной части образовался водоём.

Трасса ВСД пройдёт по территориям Фрунзенского, Невского и Красногвардейского районов города. Она будет построена от транспортной развязки с Витебским проспектом в районе пересечения с Витебской железнодорожной линией до пересечения с Союзным проспектом в районе Ладожского вокзала. Далее её протянут вдоль железнодорожной линии по территории Невского и Красногвардейского районов до административной границы Петербурга и по территории Ленинградской области, до пересечения с КАД.