НАШ ЦИТАТНИК: «Статус поселения «город» определяется не числом проживающих в нем людей. Город – прежде всего экономическая база, подразумевающая наличие производств, торговли, услуг и пр. Ничего похожего в новоявленных городах-спутниках Петербурга нет и близко...» Николай Пашков

7 декабря, 15:06

Корабли постоят...

Корабли постоят...

Около набережных Невы должны появиться копии семи исторических парусников.

Фото: NSP.ru

Это будут копии парусников «Азов», «Восток», «Три иерарха», «Двенадцать апостолов», «Паллада», «Феникс», «Стрелок». В них разместятся кинотеатр, музейные экспозиции, образовательный центр, рестораны (NSP подробно расписывала назначение каждой копии). Кроме того, некоторые суда задуманы с возможностью автономного плавания, они будут оснащены парусами. Средства на строительство по замыслу должна выделить компания «Газпром». Ранее монополист уже профинансировал строительство копии петровского парусника «Полтава». Это судно не оснащено двигателем, имеет парусное вооружение, передвигается с помощью буксиров.

Проект представлял генеральный директор верфи исторического судостроения «Полтава» Андрей Грошиков. Он отметил, что парусники должны помочь с профориентацией молодежи, а также сработать как туристические объекты.

Рецензировал концепцию руководитель "Студии 44" Никита Явейн. Он вспомнил, что ранее у набережных в центре Петербурга уже стояла копия исторического парусника – фрегат «Штандарт», это, по словам архитектора, «вызывало прилив энтузиазма».

Возвращаясь к проекту Газпрома, господин Явейн оговорился, что его «смущает» объем работы, хотя он рассчитан не на один год. Он добавил, что места для парусников выбраны достаточно неплохо, кроме того, суда проще перенести, чем «капитальные» архитектурные объекты.

Отметим, что строительство плавучих музеев, гостиниц, ресторанов и т. п. в Петербурге, как правило, осложнено многочисленными согласованиями. К «стандартным» для строителей КРТИ, КИО, КГИОП и другим добавляются еще те, кто отвечает за безопасность водопользования (Комитет по природопользованию, Мостотрест и другие ведомства).

Верфь исторического судостроения находится в Лахте. Среди проектов – парусник «Полтава», «Марсельная шхуна «Леди Л», работы по ремонту и реставрации.

Фрегат «Штандарт» покинул Россию, совершает плавание преимущественно на территории ЕС, принимает на борт волонтеров. На момент подготовки публикации находится в Греции. Среди строителей "Полтавы" много людей, получивших опыт именно на "Штандарте".


Фото: NSP.ru