НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

23 апреля, 10:55

«Два-три года и в окрестности Колпино придет большая стройка»

15 декабря 2021 в 10:00

Даниил Федичев четыре года руководил Дирекцией комплексного развития территории 47-го региона, работал как конкурсный управляющий на проблемных долгостроях, а теперь в роли депутата представляет жителей поселений, расположенных на границе Колпинского района Петербурга и Ленобласти. Он считает, что агломерация будет развиваться в этом направлении.

Федичев Даниил
депутат Законодательного собрания Ленобласти

 Кировский и Тосненский районы Ленобласти, жителей которых вы представляете, – одна из новых локаций, где может случиться "строительный бум". Есть ли прогнозы по количеству будущих квадратных метров и численности населения?

– В поселке имени Тельмана по результатам переписи сейчас 34 000 жителей. В Отрадном, думаю, около 30 000 человек. И это немало. Территории находятся рядом с мегаполисом, между Колпино и пос. им. Тельмана границы, по сути, уже нет. Есть один двор, половина которого расположена в административно подчиненном Петербургу Колпино, а половина – в Ленобласти. Думаю, это очень интересная локация с точки зрения малоэтажной застройки в 4–5 этажей.

Надо не допустить здесь такой плотной застройки, как в Мурино и Буграх. Люди больше не готовы и не хотят покупать жилье из соображений "лишь бы купить". Уже нужен дворик, машино-место, садик для детей поближе и тому подобное.

 Много ли запрашивается разрешений на строительство в этих районах?

– Запросы есть, но пока их не очень много. У Саперного, около пересечения Петрозаводского и Лагерного шоссе строится развязка через железную дорогу. Так что, думаю, через 2–3 года и количество запросов на разрешительную документацию для строительства вырастет.

 Вы говорили о том, что нельзя решить проблему дорожных заторов, не развивая общественный транспорт. Какие перспективы в этом плане у локаций, примыкающих к Петербургу?

– Самый правильный вариант, на мой взгляд, – это скоростной трамвай. Маршрутки никуда не денутся, метро откровенно дорого строить, хотя сейчас процесс потихоньку раскачивается. В проекте Генплана Петербурга был трамвай до Колпино. Думаю, ничто не мешает продлить линию в пос. им. Тельмана. Однако необходимо взаимодействие двух субъектов РФ. Стык города и области – это всегда непросто, надо преодолевать бюрократию.

 Мост через Неву не обсуждается?

– Было бы неплохо. Нельзя забывать, что строится большой квартал в Новосаратовке, на противоположном берегу. Мост через Неву значительно оживил бы Кировский район Ленобласти в плане экономики и развития территорий. Знаю, что в этом направлении идет работа, верю, что все получится.

 Во Всеволожском районе строятся велодорожки. В новых районах поселка имени Тельмана они появятся?

– Наверное, это нужно. Хотя для начала следовало бы привести в порядок существующие дороги и тротуары. Велоинфраструктура требует денег. Да и нужна законодательная база для этого транспорта. Велосипедисты – источник повышенной опасности, в том числе и для водителей. Кстати, сейчас проектируется расширение подъезда к Колпино от Московского шоссе через поселок им. Тельмана. Тут и тротуары, и свет, и, возможно, велодорожки появятся.

 Поселок имени Тельмана, где весной этого года обнаружили останки воинов Красной армии, получит статус «Достопримечательное место «Ижорский рубеж». На ваш взгляд, как должны действовать застройщики на таких территориях? Допустим, вскрывает компания грунт и находит останки бойцов. Как не нарваться на санкции из-за задержки работ?

– Для этого у любого нормального человека есть способность договариваться. Существует процедура перезахоронения. Нужно уведомлять заказчика о том, что сдвигается срок работ, подписывать допсоглашения, ждать перезахоронения, возобновлять работы. Механизм регламентирован.

 Будут ли поправки в законодательство, обязывающие оповестить поисковиков в том случае, если застройщик находит захоронение?

– Да, такие поправки нужны, они будут внесены, вероятно, в 2022 году. В осеннюю сессию мы не успеваем: депутаты занимались бюджетом.

 Вы четыре года возглавляли Дирекцию КРТ. Как бы вы охарактеризовали итоги этой работы? Что получилось, а что нет?

– Я войду в наблюдательный совет Дирекции, буду работать там на общественных началах. За время моего руководства в Янино дороги расширили, три пожарных депо построены, решен вопрос с инженерией для пункта полиции в Мурино. Строительство садика в Кудрово сейчас завершается. В ЖК "Щегловская усадьба" четыре корпуса введены. Проблемный ЖК «Созвездие» в Мурино сдан, на объектах “Петростроя” уже работают подрядчики. Главное, чтобы достроили. Есть что вспомнить. Люди до сих пор звонят. Наверное, это главный показатель.

 Сложно было по-человечески выстроить соглашения с застройщиками?

– Конечно, не один год мы их выстраивали. У меня получался диалог. Завершение долгостроев требует тишины и юридической грамотности.

 Вы с руководителями строительных фирм поддерживаете отношения? Поздравляете друг друга с праздниками?

Да, конечно. Мир тесен, а строительный так вообще.