НАШ ЦИТАТНИК: «Яркий и эргономичный облик новостроек достигается не отделочными и конструкторскими решениями, а комплексным средовым подходом к проектированию и трендом на локальную идентичность места. Создание такой среды – главная задача для девелоперов...» Андрей Дербин

19 марта, 04:41

В Токсово отменили обсуждение поправок в генплан: одна из причин – аппетиты Газпрома

21 ноября 2022 в 11:01

У Кавголовского озера в Токсово вместо спорткомплекса хотели нарезать в Генплане участки ИЖС; не получилось.

Фото: NSP

Слушания по проекту предполагаемых изменений в Генплан Токсовского городского поселения должны были занять почти месяц – с 28 октября по 25 ноября. В Токсово планировали начать 14 ноября. Однако еще не предварительной встрече с депутатами обнаружились несоответствия между тем, что предлагали обсуждать, и тем, что собирались менять. Проще говоря: на карте – одно, в текстовой части – другое. Два солидных участка у озера Лассылампи муниципалы планируют передать СНТ «Защита». Два новых садоводства образуются у озера Воякоярви. Причем часть наделов указана без кадастровых номеров.

Один из главных спорных пунктов: часть территории, отведенная под строительство спортивного комплекса, поправками переводится в зону ИЖС, указывают коллеги из 47news.

История 905-го склада  

Напомним: в декабре 2020 года муниципальные депутаты подписали решение о передаче 207,5 га рядом с зубровником и лесопарком, у Кавголовского озера, в собственность компании «Эволти». Без проведения торгов. Фирма «Эволти» через учредителей связана с Газпромбанком. Для этой территории утвержден проект планировки. В ППТ указаны примерные сроки и перечень объектов – стадион, аквапарк, конюшня, гостиницы и коттеджи. 

История интересная: земля перешла к монополисту по схеме РЗТ (развития застроенных территорий). Однако по Градкодексу РЗТ можно проводить только в отношении надела с многоквартирными домами. А на участке 207,5 га, как утверждают местные жители и активисты, их не было совсем. Изначально землей распоряжались военные (участок «905-го склада»). В 2017-м передали надел муниципалам. И в перечне имущества, перечисленного в приказе № 2 от 16 февраля 2017 года, есть много чего (кроме земли): конюшня, баня, казарма, КПП, несколько жилых домиков площадью от 63 до 216 кв. м. Но многоквартирных домов – нет. Возможно, вся затея с РЗТ понадобилась для того, чтобы землю можно было передать «инвестору» за 9,25% от кадастровой стоимости.

Коммерция на муниципальной земле  

Если бы на этой площадке и впрямь появились спортивные объекты – наверное, никто и не стал бы слишком уж придираться. Но пока никакой строительной активности не наблюдается. А вот передача под ИЖС – это уже чисто коммерческая операция. Потому что «сотка» под индивидуальную жилую застройку в Токсово стоит 250–300 тысяч рублей и более. И участки под ИЖС муниципалитет и сам бы с удовольствием продал – для пополнения бюджета…

В замечаниях комитета экономического развития ЛО к поправкам в Генплан указано: «Отсутствует обоснование проектного решения размещения зоны жилой застройки на территории предполагаемого многофункционального спортивно-туристического комплекса…»

Активисты из общественного объединения РОО «Токсовские озера» потребовали «безотлагательно отменить постановление о назначении публичных слушаний… по причине недостоверности или же возможного сознательного подлога документов».

Гражданам сначала отказали. А потом обсуждение официально отменили. Новый срок не указан.

Интересно будет все же ознакомиться с обоснованием аппетитов фирмы «Эволти» и СНТ «Защита».

Мнение эксперта  

Анна Пронина, юрист практики разрешения споров Rightmark Group: 

- После внесения изменений в Градостроительный кодекс нашумевшим Федеральным законом № 494-ФЗ от 30.12.2020 г., глава 5.1, посвященная в том числе развитию застроенных территорий (РЗТ) утратила силу. Вместо нее была введена глава 10, которой на сегодняшний день регулируются вопросы, связанные с комплексным развитием территорий (КРТ). При этом решение о КРТ теперь может приниматься как в отношении территорий жилой застройки, так и территорий нежилой застройки, а также незастроенных территорий, при этом ранее действующий порядок РЗТ действительно мог быть применим только к территориям, на которых расположены многоквартирные дома.

В данном случае, когда принималось решение в отношении указанных территорий,  следовало руководствоваться действующей на тот момент статьей 46.10 ГрК РФ, которой был предусмотрен порядок принятия решения о комплексном и устойчивом развитии территорий по инициативе органа МСУ и порядок реализации такого решения.

И такое решение как раз могло быть принято в отношении земельных участков, на которых в том числе расположены иные объекты капитального строительства, за исключением многоквартирных домов.

Вместе с тем анализ правовых актов, принимаемых в отношении обсуждаемого земельного участка, не дает сделать однозначный вывод о том, было ли решение принято в соответствии с нормами ГрК РФ о развитии застроенных территорий или в его основу легли иные нормы.

Скриншот: «Яндекс.Карты»