НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 14:23

В России утвержден новый ГОСТ по безопасности на автодорогах для пешеходов и пассажиров

5 мая 2023 в 09:39

В России утвержден новый ГОСТ, регулирующий общие требования к автодорогам, связанные с безопасностью пешеходов и пассажиров. Помимо ограничения скорости машин, в населенных пунктах рекомендовано сужать полосы движения, строить островки безопасности и т. п.

Фото: NSP.RU

В России утвержден ГОСТ Р 70716-2023 "Дороги автомобильные и улицы. Безопасность движения пешеходов. Общие требования". Документ доступен онлайн

Среди утвержденных нормативов, снижающих риски для пешеходов: требования к снижению скорости, сокращению количества полос движения на дорогах или уменьшения их ширины. "На улицах с четырьмя полосами, за счет уменьшения ширины проезжей части могут быть уширены тротуары, устроены велополосы, выделена дополнительная полоса для поворота налево", гласит ГОСТ. 

Есть и такая теперь возможность: размещать пешеходные переходы на пути сформировавшихся регулярных пешеходных потоков – то есть по кратчайшему пути к объекту притяжения (NSP писала о проблемах нелегальных и некорректно сформированных пешеходных переходов). 

Для транспорта рекомендуется снижение скорости у нерегулируемых пешеходных переходов: на магистральных улицах районного значения  3040 километров в час.     

Среди новшеств по трамвайным остановкам: для дорог с одной полосой движения в одном направлении вводятся так называемые венские остановки (приподнятая проезжая часть на длину остановочной площадки). А если на дороге имеются две или более полосы движения, то допускается устанавливать посадочные площадки вдоль трамвайных путей. В Петербурге, как тоже писала NSP, активисты давно требуют предпринять подобные меры, чтобы пассажиры не выходили прямо на проезжую часть из трамвая. 

При строительстве над- и подземных пешеходных переходов теперь придется получать технико-экономическое обоснование (для обычных переходов не нужно). Кроме того, вводится понятие шумовых полос перед перекрестками. 

По оценкам транспортного инженера Ивана Вергазова, автора телеграм-канала «Сказочный проектировщик», новый ГОСТ выглядит качественно, хотя местами имеет излишнее нормирование. Однако эксперт прогнозирует сложности с его внедрением: "В России пока при эксплуатации и строительстве дорог сказывается массовая неготовность и проектировщиков, и даже общества в целом к человеколюбивым нормам. Дороги по-прежнему проектируются по принципу "водители превыше всего". А для создания удобных городов нужно, чтобы приоритеты были расставлены примерно так: маломобильные группы – пешеход – самокатчик – пассажир – водитель".