Жители Петербурга снова выступают против автодороги через Удельный парк
Горожане собрали уже несколько тысяч подписей против строительства платной автодороги через Удельный парк.
Ряд петербургских активистов начали сбор подписей под обращением против строительства трассы М-7 через Удельный парк. Петицию на платформе change.org поддержали уже свыше 2,2 тыс. человек, сбор проходит и очно усилиями волонтеров из телеграм-каналов "Нет трассе М-7" и "Удельный парк" на территории самого парка и рядом с ближайшими станциями метро.
Борьба горожан против масштабной стройки М-7 длится уже около двух десятков лет, когда в 2005 году новую автомагистраль включили в Генплан. Противники проекта говорят о необходимости сохранить в целостности природно-рекреационный комплекс Удельного парка.
Ранее власти неоднократно заверяли, что проектные разработки по М-7 заморожены, а в 2020 году стало известно, что магистраль убрали из проекта нового Генплана (однако он до сих пор еще не принят). Кстати, в качестве компромисса какое-то время предполагалось, что при строительстве дороги Удельный парк планируют миновать с помощью эстакады или подземного тоннеля.
И вот новый виток истории. Во время ПМЭФ-2023 губернатор Александр Беглов и президент-председатель правления банка ВТБ Андрей Костин подписали соглашение о намерениях по строительству трассы М-7 в рамках государственно-частного партнерства. Объем инвестиций оценивается в 300 млрд рублей.
Автомагистраль непрерывного движения по задумке чиновников должна пройти от Шпалерной улицы до Выборгского шоссе с мостом через Неву в створе Арсенальной улицы. Кстати, в мае 2023-го был выдан градостроительный план земельного участка напротив – на другом берегу Невы для пробивки Таврической улицы к набережной.