НАШ ЦИТАТНИК: «Крупные девелоперы сейчас начнут раскручивать историю с отменой ипотечных льгот как стимулирующую. И мы тоже. После 1 июля рынок изменится кардинально. Рекомендую коллегам готовиться к тому, что через какое-то время льготную ипотеку отменят вообще...» Максим Жабин

8 мая, 18:20

Депутаты Петербура хотят отрегулировать движение велокурьеров по дорогам

22 января в 12:09

Постоянная комиссия по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Законодательного собрания Петербурга обсудит возможности упорядочения движения курьеров и служб доставки по тротуарам и проезжей части дорог в городе.

Фото: NSP.RU

Депутаты Петербурга собираются обсудить движение курьеров служб доставки по городской улично-дорожной сети – проезжей части и тротуарам. 

«Бурное развитие курьерской доставки – повод для дискуссии о необходимых мерах, чтобы обезопасить пешеходов, самих курьеров, все чаще передвигающихся на электровелосипедах и электросамокатах, и автомобилистов», – написал депутат Алексей Цивилев. 

Как оценивают текущую ситуацию в петербургском велосообществе, среди проблем – практически полное отсутствие в Петербурге полноценной сети велодорожек, по которым курьеры могли бы безопасно передвигаться, не мешая ни автомобилистам на дорогах, ни пешеходам на тротуарах. Есть также недостатки уборки велоинфраструктуры от снега, складирование снежных куч на велодорожках и велополосах города.

По разным оценкам, в Петербурге имеется на ходу примерно около 2 млн велосипедов, численность активных велосипедистов и владельцев СИМ – не менее 200 тыс. По данным центра управления парковками, количество поездок на велосипедах и СИМ составляет около 9 млн в год. В городе обустроено 42 велодорожных маршрута общей протяженностью более 144 км.

Как подсчитали на платформе «Авито.Работа», осенью 2023 года в сегменте курьерской доставки в Петербурге было опубликовано в 3,1 раза больше предложений о работе, чем в аналогичном периоде прошлого года.