Велосипедисты предлагают ограничить скорость движения на Невском проспекте
Петербургское велосообщество направило в Законодательное собрание предложения по комфортному развитию дорожной инфраструктуры города: они касаются общественного транспорта, велосипедов, самокатов и проч.
Предложения по организации улично-дорожной сети приурочены к разработке комплексной системы организации дорожного движения (КСОДД) в Петербурге.
Контракт на подготовку этого документа заключил комитет по транспорту. КСОДД включает в себя анализ существующих пассажирских, транспортных потоков и рекомендации по развитию города. Информацию о предложениях активисты опубликовали онлайн.
Петербургское велосообщество предлагает, в частности, реализовать следующие инициативы:
- сделать разметку на велополосах, чтобы исключить встречное движение (в частности, на велополосе на набережной Фонтанки);
- организовать велопереезды на перекрестках, через которые проходит трассировка велодорожек (велопереезд – это место пересечения велосипедной, велопешеходной дорожки или велосипедной полосы с проезжей частью; оно обозначается специальным дорожным знаком и разметкой); это позволило бы уйти от ситуации, когда велодорожка перед переходом внезапно исчезает;
- снизить допустимую скорость до 50 км/ч на Невском, Литейном, Каменноостровском проспектах и других основных магистралях города (в России действует "нештрафуемый порог" в 20 километров);
- снизить до 30 км/ч скорость в историческом центре Пушкина, в районе Нарвской заставы и ряде других локаций;
- обособить трамвайные пути на Лесном проспекте, улице Академика Лебедева, Новолитовской улице и др.;
- перенести на Кантемировском мосту выделенные полосы общественного транспорта в центр, чтобы автобусам и троллейбусам не мешали поворачивающие автомобили.
Отметим, что о необходимости снижения скорости на дорогах говорилось и ранее. В начале 2024 года после серии аварий в Петербурге и Москве ассоциация "Пошли-поехали" в очередной раз опубликовала перечень основных причин гибели людей в городах: это чрезмерно высокий скоростной режим, упомянутый "нештрафуемый" порог в 20 км/ч, дорожная инфраструктура, которая подталкивает водителей к тому, чтобы ехать быстрее, недостаточность санкций на превышение скорости и нарушение ПДД.