НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

23 апреля, 20:28

Велосипедисты предлагают ограничить скорость движения на Невском проспекте

Сегодня в 06:00

Петербургское велосообщество направило в Законодательное собрание предложения по комфортному развитию дорожной инфраструктуры города: они касаются общественного транспорта, велосипедов, самокатов и проч.

Фото: NSP.RU

Предложения по организации улично-дорожной сети приурочены к разработке комплексной системы организации дорожного движения (КСОДД) в Петербурге. 

Контракт на подготовку этого документа заключил комитет по транспорту. КСОДД включает в себя анализ существующих пассажирских, транспортных потоков и рекомендации по развитию города. Информацию о предложениях активисты опубликовали онлайн.


Петербургское велосообщество предлагает, в частности, реализовать следующие инициативы: 

  • сделать разметку на велополосах, чтобы исключить встречное движение (в частности, на велополосе на набережной Фонтанки); 
  • организовать велопереезды на перекрестках, через которые проходит трассировка велодорожек (велопереезд – это место пересечения велосипедной, велопешеходной дорожки или велосипедной полосы с проезжей частью; оно обозначается специальным дорожным знаком и разметкой); это позволило бы уйти от ситуации, когда велодорожка перед переходом внезапно исчезает; 
  • снизить допустимую скорость до 50 км/ч на Невском, Литейном, Каменноостровском проспектах и других основных магистралях города (в России действует "нештрафуемый порог" в 20 километров); 
  • снизить до 30 км/ч скорость в историческом центре Пушкина, в районе Нарвской заставы и ряде других локаций; 
  • обособить трамвайные пути на Лесном проспекте, улице Академика Лебедева, Новолитовской улице и др.; 
  • перенести на Кантемировском мосту выделенные полосы общественного транспорта в центр, чтобы автобусам и троллейбусам не мешали поворачивающие автомобили. 


Отметим, что о необходимости снижения скорости на дорогах говорилось и ранее. В начале 2024 года после серии аварий в Петербурге и Москве ассоциация "Пошли-поехали" в очередной раз опубликовала перечень основных причин гибели людей в городах: это чрезмерно высокий скоростной режим, упомянутый "нештрафуемый" порог в 20 км/ч, дорожная инфраструктура, которая подталкивает водителей к тому, чтобы ехать быстрее, недостаточность санкций на превышение скорости и нарушение ПДД.