НАШ ЦИТАТНИК: «Жители делают вид, что платят за капремонт, а мы за эти деньги делаем вид, что ремонтируем. Эту тенденцию надо менять. По прогнозам Минстроя, под 40 млн кв. м к 2030-му уже аварийного жилья. Если перевести в деньги, это 4 трлн рублей. У нас их нет...» Марат Хуснуллин

30 апреля, 13:28

В Петербурге просят наладить контроль за парковкой на велополосах

Сегодня в 12:50

Петербургские велосипедисты надеются, что штрафы для автомобилей за парковку на велополосах станут регулярными.

фото: NSP

"Петербургское велосообщество" направило в Законодательное собрание обращение, в котором сообщает о назревшей проблеме парковок на велополосах: многие автомобилисты сейчас часто паркуются на велополосах, поскольку за это нарушение почти не штрафуют. 

Так, по данным "Петербургского велосообщества", почти за год на велополосах на набережной Фонтанки комитет по транспорту  оштрафовал трех нарушителей, было эвакуировано всего четыре автомобиля. При этом, как отмечают граждане, парковка на велополосе на набережной "Фонтанки" стала массовой. В качестве доказательства приводится "завирусившееся" видео с запаркованной велополосой.  

Активисты просят депутатов обратиться к губернатору, чтобы получить сведения о данном направлении работы ГИБДД и комитета по транспорту и предотвратить массовые парковки на велополосах. 

По правилам, велополосы должны использовать только велосипедисты и пользователи других средств индивидуальной мобильности (самокатов).

Кстати, ранее спикер ЗакСа Александр Бельский сообщил в "Петербургском дневнике", что город хочет получать больше налогов от операторов кикшеринга (проката электросамокатов). "Тогда и кикшеринг будет в плюсе, и город сможет покрыть затраты на поддержание инфраструктуры", – мотивировал г-н Бельский.  

Тем временем, в Петербурге активизировалась работа по сбору штрафов за парковку на газонах: это дело передано в полномочия ГАТИ. Граждане могут жаловаться о конкретных зеленых площадках, на которых часто паркуются авто-нарушители.