НАШ ЦИТАТНИК: «Снижение ключевой ставки стало бы отличным подарком от Деда Мороза для экономики! Вот бы снизить ее до 4% – и тогда нам не нужны никакие субсидии!..» Алексей Белоусов

14 января, 09:56

Суд приговорил экс-директора Дома ветеранов Максима Щербакова к пяти годам строгого режима

18 декабря 2024 в 12:48

Его сообщник Адександр Базыменский получил 9 лет и семь месяцев. Из махинаций с квартирами ветеранов выросли четыре уголовных дела.

Дом ветеранов в Павловске. Фото с официального сайта ГБУ

В обвинительное заключение вошли 23 эпизода взяток, сообщает Объединенная пресс-служба судов.. Максим Щербаков действовал вместе с Александром Базыменским, руководителем компании «РоссРента». Сообщники находили одиноких пенсионеров, переселяли их в ГБУ «Дом ветеранов войны и труда № 1» в Павловске в обмен на отказ от квартиры. Квартиры в дальнейшем перепродавали добросовестным приобретателям. Всего Базыменский передал Щербакову 12 млн рублей.

Смольнинский суд определил Александру Базыменскому четыре года колонии. В совокупности с ранее вынесенным приговором по другим 11 эпизодам всего получилось 9 лет и 7 месяцев и штраф в 2 млн рублей. 

В августе 2020 года и в марте 2024 года тот же Смольнинский суд вынес приговоры группе «черных риэлторов». Они числились сотрудниками некоего «Фонда социальной защиты пенсионеров», уговаривали пожилых одиноких граждан переселиться в Дом ветеранов, взамен – подписать необходимые документы и передать права на жилье. На руки потерпевшие обычно получали по 200 тысяч рублей – «на переезд».

В первом деле фигурировали восемь квартир, ущерб – 27,3 млн рублей. Организатор схемы Алексей Фомин получил три года и три месяца, Дмитрий Чернов – три года и месяц. Несколько их соучастников отделались условными сроками. Во втором деле значилось еще 14 квартир, ущерб – около 50 млн рублей. Фомину добавили восемь лет условно (?!), еще три гражданки получили от двух до трех лет.

NSP мнение  

В романе Ильфа и Петрова «12 стульев» фигурировал бессмертный «голубой воришка» Альхен, завхоз старгородского собеса. Он обкрадывал вверенных его попечению старушек, и ему было стыдно. Не красть он не мог, но ему все-таки было стыдно. И он не был, в отличие от г-на Щербакова, членом «Единой России» и депутатом муниципального совета.