НАШ ЦИТАТНИК: «Промышленная ипотека – важный инструмент, который позволяет создавать предприятия малого и среднего бизнеса, например, light industrial. Но если ставка по кредиту будет зависеть от ключевой ставки ЦБ, риски заемщиков серьезно возрастают...» Анатолий Клинков

25 апреля, 10:49

Конец дорожного колхоза

7 октября 2018 в 21:00

В Кудрово разбирают дорожное покрытие на продолжении Европейского проспекта и проспекта Строителей.

В Кудрово разбирают дорожное покрытие на продолжении Европейского проспекта и проспекта Строителей.

Чиновники сочли, что дорога – неправильная. Асфальт положили сотрудники фирмы «Инвестторг», а снимает – компания, нанятая Дирекцией по комплексному развитию территорий ЛО.

О конфликте вокруг этой дороги мы уже писали. Чиновники считают, что «Инвестторг» не справился с проектом, не сумел договориться с остальными застройщиками; строит дорогу без согласованных документов и без разрешений; асфальт снимают, потому что под трассой не предусмотрены «коридоры» для коммуникаций.

У представителей «Инвестторга» – своя версия. Они утверждают, что проект не согласован из-за того, что чиновники не обеспечили выкуп (или сервитут) необходимых участков для трассы; с «коридорами» не сложилось потому, что один из соседних застройщиков использовал наделы под них в собственных целях. И вообще: о том, что согласованного проекта нет, чиновники знали давно, в том числе – когда несколько месяцев назад очередной раз разрешали продолжить работы. Фирма потратила 200 млн рублей собственных средств, и удастся ли их вернуть – неизвестно.

В этой локации строят жилые комплексы Группа ЦДС, «Арсенал-Недвижимость», «Полис Групп», «Патриот» и другие компании. Дорога нужна новосёлам. Предполагалось, что застройщики скинутся на инфраструктуру. (На таких же основаниях строились дороги в Мурино, Янино и др.) СК «Инвестторг» должен был выполнить функции заказчика, собрать деньги с девелоперов и проложить трассу. Соглашение подписали ещё в 2016 году.

Процесс предсказуемо затянулся, в августе 2018-го «Инвестторгу» направили уведомление о расторжении соглашения. На площадку компания вышла лишь в сентябре 2018-го.

К этому времени в регионе появился новый игрок, со своими интересами – Дирекция КРТ ЛО (создана в мае 2017-го).

В ночь на третье октября представители Дирекции заблокировали стройплощадку, сломали шлагбаум и начали демонтаж дорожного полотна. Строители подали заявление в полицию…

В «Инвестторге» считают, что у них отбирают объект именно в пользу Дирекции. А получить компенсации за выполненные работы без документального их подтверждения будет проблематично.

Эта мутная история имеет очевидные последствия. Во-первых, кудровские новосёлы ещё на какой-то срок останутся без проездов к своим домам. (Кстати, если нет проездов – нельзя принимать жильё в эксплуатацию). А во-вторых, идея «инфраструктурного колхоза», и без того не самая популярная, будет основательно дискредитирована.

В городе, кстати, нечто похожее тоже случалось: Смольный требовал разобрать 300-метровый кусок бульвара Головина на намыве –  как «самовольно построенный».