НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 17:14

Депо омнибусов снесли

9 ноября 2018 в 12:53

На улице Шкапина сносят депо омнибусов, с которых началась история автобусов

На улице Шкапина сносят депо омнибусов, с которых началась история автобусов.

Об этом сообщают активисты Петербургского отделения ВООПИиК. От краснокирпичного корпуса, построенного для омнибусов в 1908-м на Везенбергской улице (ныне Шкапина), остался фрагмент торца здания. По данным градозащитников, снос ведёт РЖД, владелец постройки.
В прошлом году журналист Дмитрий Ратников подавал заявление в КГИОП, чтобы включить депо в список охраняемых объектов наследия. Но КГИОП ничего ценного в неиспользуемом здании не обнаружил, и шансов на защиту у него не осталось. Не помог и режим зоны ОЗРЗ-2, который запрещает снос исторических построек.
Градозащитники заявляют, что такой снос – фирменный стиль РЖД. За минувший год в Петербурге уничтожили деревянный вокзал станции Волковская, старинное здание возле станции Проспект Славы и дом переездного сторожа на перегоне Шувалово – Озерки.

Гараж и ремонтная мастерская для омнибусов в Петербурге находилась рядом с Балтийским вокзалом неслучайно: первый маршрут этого общественного транспорта связал Александровский сад у Адмиралтейства с Варшавским и Балтийским вокзалами. Сначала это были кареты на 10-16 человек на лошадиной тяге, с 1907-го их оснастили моторами. Городские остряки называли омнибус «обнимусь и ещё 40 мучеников».

Фото: vk/voopiik_spb