НАШ ЦИТАТНИК: «Промышленная ипотека – важный инструмент, который позволяет создавать предприятия малого и среднего бизнеса, например, light industrial. Но если ставка по кредиту будет зависеть от ключевой ставки ЦБ, риски заемщиков серьезно возрастают...» Анатолий Клинков

25 апреля, 13:45

Яхтсмены против профсоюзов

27 июня 2018 в 07:08

Члены Речного яхт-клуба профсоюзов против строительства апартаментов на Петровской косе.

Петербургские яхтсмены разработали альтернативный проект планировки территории Речного яхт-клуба профсоюзов на Петровской косе.  

Документ передан на рассмотрение в КГА. Он станет альтернативой другому ППТ, разработанному по заказу Ленинградской федерации профсоюзов (ЛФП), собственника яхт-клуба. 

В альтернативном проекте меньше коммерции и больше спорта. В нём предусмотрены 465 так называемых причальных пальцев, 72 бетонных бона, парковка, подъёмный кран, эллинги, корпуса парусной школы, помещения для хранения парусов, учебная верфь исторического судостроения «Штандарт» и база капитанских гичек, учебно-методический центр, медико-реабилитационный центр. В действующем здании яхт-клуба организаторы проекта предлагают разместить кафе и гостиничные номера. Главная особенность: в варианте, который предлагает «парусная общественность», на территории гавани нет ни гостиницы, ни спа-отеля. 

В обращении на имя главного архитектора Петербурга Владимира Григорьева яхтсмены отдельно указывают: недопустимо «нарушение целостности» территории яхт-клуба, а также застройка непрофильными зданиями: апарт-отелями, спа-центрами и т.п. 

(В предыдущих проектах освоения этой лакомой территории – 13 га на берегу залива – как раз и предусмотрена обширная коммерческая составляющая, призванная окупить затраты.) 

Те же требования и аргументы приведены в коллективном обращении к президенту РФ. Авторы  напоминают: из 33 яхт-клубов, существовавших в Петербурге до 1991 года, осталось три (правда, появился новый – яхт-клуб «Геркулес» в Лахте). Яхтсмены опасаются, что Речной яхт-клуб тоже может пойти под застройку. 

Опасения мореходов обоснованны. На данный момент по распоряжению КГА готовится «профсоюзный» проект планировки территории яхт-клуба. (NSP подробно писала об этом.) По информации яхтсменов, в нём предусмотрена гостиница, которая, как опасаются активисты, по факту превратится в апартаменты. 

Кроме того, весной 2018-го администрация яхт-клуба начала раздел территории на два участка (эти сведения NSP подтвердили в КИО). Пикантность ситуации в том, что земля у профсоюзов – в бессрочном пользовании, набережными (то есть подходами к воде) распоряжается город, а постройки на территории – собственность ЛФП. Директор яхт-клуба Вадим Епишин, правда, пояснил NSP, что речь, возможно, идёт только о выделении водоохранной зоны. 

Г-н Епишин, возглавляющий клуб с начала года, одновременно руководит и компанией «ЭкоХолдинг», которая уже заявляла о готовности участвовать в реконструкции яхт-клуба. 

Прецеденты есть: например, элитное жильё появилось на месте бывшего Императорского яхт-клуба. Часть территории продолжает использоваться как марина, управляет ею компания «Буревестник». Цены на стоянку в этой гавани выше, чем в среднем по городу и области. «ЭкоХолдинг» собирался привлечь компанию «Буревестник» и к реконструкции Речного яхт-клуба профсоюзов.