Метро поедет по Генплану

В Генплане отобразили вестибюли станций метро «Брестская», «Доблести», «Петергофское шоссе», «Сосновая Поляна» и «Юго-Западная».

Комиссия по подготовке изменений в Генплан под руководством вице-губернатора Николая Линченко скорректировала функциональные зоны для участков, предназначенных для вестибюлей новых станций подземки строящейся Красносельско-Калининской линии. Решения приняты по «Брестской» (севернее пересечения ул. Маршала Казакова и Брестского бульвара), «Доблести» (севернее пересечения ул. Доблести и Ленинского проспекта), «Петергофское шоссе» (севернее пересечения Петергофского шоссе с улицей Пограничника Гарькавого), «Сосновая Поляна» (напротив дома 247, корп. 1 по пр. Народного Ополчения) и «Юго-Западная» (у дома 31, корп. 1 по пр. Маршала Жукова).

Строительство этого участка Красносельско-Калининской линии длиной 8 километров должно начаться после ввода станций «Путиловская» и «Юго-Западная». Их планировали сдать в 2022 году, однако недавно сроки были сдвинуты на 2023-й. Работы ведёт «Метрострой», стоимость контракта – 37,7 млрд рублей. В Отраслевой схеме развития метрополитена станции до «Сосновой Поляны» намечены к вводу в 2026–2027 гг. В прошлом году губернатора Александра Беглова просили ускориться с этой стройкой. Однако положительного ответа от Смольного получить не удалось. «Сокращение сроков может привести к удорожанию производства работ либо к снижению их качества, а также к возможному нарушению технологического процесса строительства», – сообщил губернатор.

Сейчас участок находится на стадии проектирования, за которое отвечает «Метрогипротранс».

Метро на Юго-Западе уже давно ждут жители квартала «Балтийская жемчужина», комплексов «Южная акватория», «Огни залива», «Солнечный город» и пр. 

В прошлом году местные жители создали петицию на Change.org с требованием ускорить строительство метро. «Жители Красносельского района, Сосновой Поляны, Стрельны, Петергофа устали ждать появления подземного транспорта, – написано в обращении. – Тем временем на Юго-Западе возводят множество жилых домов и новых жилых микрорайонов. Из данных районов уже сейчас сложно выбраться на машине или общественном транспорте, а через пару лет кварталы ждёт настоящий транспортный коллапс». Особое возмущение у граждан вызывает то, что город занимается подземкой в областном Кудрово активнее, чем городскими станциями. За год под петицией подписались более 5500 человек.

 

Иванова Евгения