НАШ ЦИТАТНИК: «Темпы роста ВВП в I и II кварталах оставались высокими. При этом инфляция ускорялась. Это означает, что экономика по-прежнему находится в состоянии значительного перегрева. Резервы рабочей силы и производственных мощностей практически исчерпаны...» Эльвира Набиуллина

26 июля, 23:24

Неживой фонд на Фонтанке

9 мая 2017 в 21:45

«Нежилой фонд Консалт», инвестор разрушающегося дома Шагина (Зыковых) на наб. реки Фонтанки, 145б, сумел отбиться от претензий властей и сохранить права на объект.

«Нежилой фонд Консалт», инвестор разрушающегося дома Шагина (Зыковых) на наб. реки Фонтанки, 145б, сумел отбиться от претензий властей и сохранить права на объект.

В арбитражном суде завершилось рассмотрение иска КИО к АО «Нежилой фонд Консалт». Компания в 2008 году получила от Смольного целевым образом (без торгов)  за 101 млн рублей аварийное здание на Фонтанке для приспособления под гостиницу. Несколько лет работы не велись. Градозащитники уверены, что инвестор тянул время, надеясь, что здание рухнет. Это сильно бы упростило реализацию проекта. Но дом стоял. В 2012-м компания без разрешения снесла дворовый флигель и чуть было не приступила к демонтажу лицевого. После вмешательства властей работы прекратили.
Несмотря на скандал, Смольный продлевал сроки реконструкции. По слухам, лояльное отношение к проекту объяснялась тем, что инвестор аффилирован с компанией «БизнесЛинк Девелопмент» экс-вице-губернатора Юрия Молчанова. В прошлом году вице-губернатор Игорь Албин поручил  отменить постановление, но официальных мер не последовало.
В начале этого года КИО решил выселить «Нежилой фонд Консалт». Комитет обратился в суд, требуя расторгнуть инвестдоговор и взыскать с арендатора в бюджет 0,45 млн рублей за несоблюдение сроков. 
В арбитраже инвестор заявил, что проволочки случились по вине Смольного. Например, КГА оформил градплан, не соответствующий законодательству, и только в 2012 году компания через суд смогла добиться изменения в документах. Выданное разрешение на реконструкцию впоследствии было отменено, получить новое инвестор смог только в марте 2014-го. Но через месяц КГИОП присвоил дому статус выявленного объекта культурного наследия, а в 2015-м он стал региональным памятником. Затем КГИОП потребовал укрепить конструкции лицевого корпуса... «В связи с этим общество не могло осуществлять реализацию инвестиционного проекта», – заявил ответчик. 
В итоге суд решил, что расторжение договора – «несоразмерная мера ответственности за нарушение обязательства» и «не соответствует балансу интересов сторон». А  вот штраф признали обоснованным. 
Очевидно, что теперь Смольный будет требовать соблюдения всех условий и требований – и старых, и новых. А денег на то, чтобы «играть по правилам», у компании, видимо, нет. Иначе она давно бы уже что-нибудь предприняла. Похоже, стороны будут делить предмет спора вплоть до полного его исчезновения. 

>Досье NSP
Дом купца Алексея Шагина построен на рубеже XVIII и XIX веков. В 1880-х он перешел к генералу Сергею Зыкову, который владел им до революции. С 1917 по 1982 г. тут размещались жилые квартиры. В 1982 году дом расселили, до ремонта дело так и не дошло. В 1993-м здание отдали Ленинградской Военно-морской базе, но после пяти лет бездействия – забрали. В 2007 году появился проект реконструкции дома под Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов. Но в 2008-м объект перешел к фирме «Нежилой фонд Консалт»