НАШ ЦИТАТНИК: «С федеральным законом о реновации все понятно. Это набор заготовок. Субъект РФ берет ту, которая ему больше нравится, и напильником делает из подводной лодки самолет. Логику местного закона я понять затрудняюсь. В недоумении и урбанисты...» Виталий Никифоровский

11 августа, 17:09
2 июля в 08:00

Промежуточные итоги транспортной реформы: недовольства горожан меньше, но проблемы остались

С 15 июля в Петербурге очередной раунд замены маршруток на автобусы. Как прошли первые два? Эксперты из транспортной сферы подвели итоги.

Фото: Олег Золото

30 июня на круглом столе эксперты в области пассажирских перевозок совместно с муниципальными депутатами подвели промежуточные итоги «реформы маршруток».

Директор по решениям в области общественного транспорта компании SIMETRA Владимир Валдин раскритиковал информационную работу, проводимую в рамках транспортной реформы. По его словам, на остановках нет данных о новых маршрутах. «Люди стоят, подъезжают новые автобусы, на них смотрят удивленными глазами».

«Непонятно, кому жаловаться на то, что опаздывают автобусы», – добавил эксперт комиссии по транспорту Законодательного собрания Петербурга Дмитрий Попов. Однако добавил: "Но, по моим оценкам, масштабы недовольства горожан меньше, чем я предполагал". Эксперты также отметили, что жалоб на отказы от оплаты проезда наличными стало мало: граждане быстро сориентировались.

В ходе круглого стола прозвучало пожелание, чтобы в новые автобусные маршруты включили заезды в крупные жилые кварталы, например, в «Солнечный город» рядом с проспектом Ветеранов. В целом именно проспект Ветеранов назван одной из магистралей с большой нагрузкой на общественный транспорт – существующие автобусы уже переполнены. Еще одна улица, где, по мнению экспертов, следовало бы добавить общественный транспорт, – Парфеновская  (открыта 1 сентября 2021 года). 


Пересадочный тариф (оплата за вторую поездку стоит всего 10 рублей) – это положительная тенденция, но было бы лучше, если бы в него включили и метро. Эксперт, автор телеграм-канала «Сказочный проектировщик» Иван Вергазов добавил, что стоило бы включить в пересадочный тариф и электрички. Это важно, например, для жителей Петергофа. 

Он также отметил, что не везде правильно подобран размер подвижного состава. Например, на некоторых популярных межрайонных маршрутах курсируют небольшие автобусы, которые в результате переполнены.

Круглый стол организовало петербургское отделение партии "Справедливая Россия". Запись доступна онлайн

Напомним, в ходе реформы маршрутки заменяют автобусами. Это происходит в три этапа. Два уже позади, третий должен стартовать с 15 июля.  Проверить маршруты и посмотреть альтернативы можно в сервисе "Яндекса".