НАШ ЦИТАТНИК: «Самая серьезная проблема, с которой столкнутся застройщики в ближайшее время, – это не возросшая цена квартиры, а неподъемность ежемесячного платежа для большинства покупателей…» Терентьев Сергей

6 июля, 21:18

На проспекте Добролюбова произошло очередное ДТП на аварийно-опасной трамвайной остановке

Сегодня в 14:04

На проспекте Добролюбова водитель легкового автомобиля наехал на 16-летнюю девушку, которая шла от трамвая к остановке по проезжей части. Специалисты давно говорят об опасности такого подхода к транспорту.

Остановка на пр. Добролюбова. Фото: «Яндекс.Панорамы»

Авария произошла 30 июня 2024 года у дома 18 по проспекту Добролюбова. Девушка шла от трамвая к тротуару, когда ее сбил легковой автомобиль. Пострадавшей потребовалась госпитализация, сообщает петербургская полиция. NSP писала об аналогичной аварии в 2022 году: тогда при выходе из трамвая тяжелые травмы получила тоже девушка. Еще один печальный пример: на проспекте Науки в 2019 году на проезжей части перед трамваем погиб старшеклассник. 

Как отмечают эксперты, такие ситуации, при которых пассажиры трамвая должны идти к нему по проезжей части, опасны сами по себе. Уже несколько лет ведется дискуссия о том, что все трамвайные остановки в Петербурге должны быть переоборудованы. В профильном комитете ранее поясняли нашему изданию, что менять планировочное решение улично-дорожной сети можно при реконструкции и капремонте автодорог и трамвайных путей.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Георгий Фролов, руководитель проектов в компании "STEP. Транспортные решения":

 Высадка пассажиров из трамваев на проезжую часть  это порочная практика, сохранившаяся с советских времен, когда в городе автотранспорта было в десятки раз меньше. Но даже тогда при строительстве новых линий от этого начинали уходить – линии в новых районах обустраивались на обособленном полотне, там же располагались и остановки.

Пассажир не должен переходить к остановившемуся трамваю через полосы движения транспорта. Если пассажир, идущий к трамваю от тротуара, еще имеет хороший обзор и может убедиться, что его пропускают, то выходящий из трамвая, чтобы увидеть, что происходит снаружи, должен сначала покинуть вагон. А ведь в нескольких сантиметрах от трамвая уже может промчаться автомобиль.

Остановки трамвая с выходом на проезжую часть крайне неравномерно распределены по городу. Это приводит к тому, что и автомобилисты не могут по умолчанию привыкнуть к правилам их проезда. Условный житель юго-запада, где трамвай везде находится вне дороги, попав на улицу Маршала Говорова в Кировском, может не ждать, что прямо сейчас двери вагона откроются и на дорогу выйдет толпа людей. В совокупности с ограниченной видимостью для пешеходов это приводит к тому, что риски травмирования и гибели пассажиров трамвая до трех раз выше, чем у пешеходов на нерегулируемых переходах.

Посадочные платформы трамвая (как на Кронверкском и Новочеркасском проспектах) становятся идеальным решением для всех участников движения. Для пассажиров это удобная и безопасная посадка и высадка. Ты уверенно выходишь из трамвая на платформу и уже далее с нормальной обзорностью переходишь дорогу. Посадка и высадка становится быстрее, так как пассажирам не нужно переходить дорогу и залезать в вагон с уровня земли. Выгодны платформы и для автомобилистов – мимо них они могут уверенно проезжать без необходимости останавливаться и пропускать идущих пассажиров.

Пример безопасной остановки. Кронверкский проспект. Фото: «Яндекс.Панорамы»