НАШ ЦИТАТНИК: «Отмена льготной ипотеки стимулирует спрос на апартаменты, так как привлекательность квартир для инвесторов снизится. Если раньше люди покупали квартиру «под сдачу», используя льготную ипотеку, теперь они станут рассматривать другие варианты...» Евгений Тихоненко

20 июля, 09:47

На проспекте Добролюбова произошло очередное ДТП на аварийно-опасной трамвайной остановке

Сегодня в 14:04

На проспекте Добролюбова водитель легкового автомобиля наехал на 16-летнюю девушку, которая шла от трамвая к остановке по проезжей части. Специалисты давно говорят об опасности такого подхода к транспорту.

Остановка на пр. Добролюбова. Фото: «Яндекс.Панорамы»

Авария произошла 30 июня 2024 года у дома 18 по проспекту Добролюбова. Девушка шла от трамвая к тротуару, когда ее сбил легковой автомобиль. Пострадавшей потребовалась госпитализация, сообщает петербургская полиция. NSP писала об аналогичной аварии в 2022 году: тогда при выходе из трамвая тяжелые травмы получила тоже девушка. Еще один печальный пример: на проспекте Науки в 2019 году на проезжей части перед трамваем погиб старшеклассник. 

Как отмечают эксперты, такие ситуации, при которых пассажиры трамвая должны идти к нему по проезжей части, опасны сами по себе. Уже несколько лет ведется дискуссия о том, что все трамвайные остановки в Петербурге должны быть переоборудованы. В профильном комитете ранее поясняли нашему изданию, что менять планировочное решение улично-дорожной сети можно при реконструкции и капремонте автодорог и трамвайных путей.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Георгий Фролов, руководитель проектов в компании "STEP. Транспортные решения":

 Высадка пассажиров из трамваев на проезжую часть  это порочная практика, сохранившаяся с советских времен, когда в городе автотранспорта было в десятки раз меньше. Но даже тогда при строительстве новых линий от этого начинали уходить – линии в новых районах обустраивались на обособленном полотне, там же располагались и остановки.

Пассажир не должен переходить к остановившемуся трамваю через полосы движения транспорта. Если пассажир, идущий к трамваю от тротуара, еще имеет хороший обзор и может убедиться, что его пропускают, то выходящий из трамвая, чтобы увидеть, что происходит снаружи, должен сначала покинуть вагон. А ведь в нескольких сантиметрах от трамвая уже может промчаться автомобиль.

Остановки трамвая с выходом на проезжую часть крайне неравномерно распределены по городу. Это приводит к тому, что и автомобилисты не могут по умолчанию привыкнуть к правилам их проезда. Условный житель юго-запада, где трамвай везде находится вне дороги, попав на улицу Маршала Говорова в Кировском, может не ждать, что прямо сейчас двери вагона откроются и на дорогу выйдет толпа людей. В совокупности с ограниченной видимостью для пешеходов это приводит к тому, что риски травмирования и гибели пассажиров трамвая до трех раз выше, чем у пешеходов на нерегулируемых переходах.

Посадочные платформы трамвая (как на Кронверкском и Новочеркасском проспектах) становятся идеальным решением для всех участников движения. Для пассажиров это удобная и безопасная посадка и высадка. Ты уверенно выходишь из трамвая на платформу и уже далее с нормальной обзорностью переходишь дорогу. Посадка и высадка становится быстрее, так как пассажирам не нужно переходить дорогу и залезать в вагон с уровня земли. Выгодны платформы и для автомобилистов – мимо них они могут уверенно проезжать без необходимости останавливаться и пропускать идущих пассажиров.

Пример безопасной остановки. Кронверкский проспект. Фото: «Яндекс.Панорамы»