Выкуп участков для дублера Приморского шоссе может обойтись почти в полмиллиарда рублей
Жители садоводств в Лахте, через которые город собирается проложить дублер Приморского шоссе, провели независимую оценку. Она показала, что изъятие участков может обойтись городу почти в полмиллиарда рублей. Граждане предлагают поменять трассировку.
Начался очередной виток разбирательств вокруг подготовки градостроительной документации по проекту дублера Приморского шоссе (магистрали М1). Магистраль М1, которая должна пройти от трассы М-32 параллельно Приморскому шоссе, предполагается проложить через садоводства имени Я.М.Свердлова, «Гипролестранс», «Северное-2», «Сад Северный». Более 40 участков должны быть изъяты, еще около 60 домов будут находиться рядом с дорогой, обращают внимание жители.
Участки находятся рядом с Лахтой, недалеко от города и многие владельцы живут там круглый год. Они ожидаемо против строительства автотрассы. Граждане заказали несколько экспертиз, чтобы оценить стоимость частной земли, которую город собирается изъять ради дороги. Предложен и альтернативный вариант трассировки. Экспертизы, замечания и варианты решения конфликта переданы в аппарат вице-губернатора Николая Линченко и в комитет по градостроительству и архитектуре (копия есть у NSP).
Летом 2024 года появилось распоряжение о подготовке проекта планировки территории для этой трассы, и жители направляют свои возражения. Так, комплексное экологическое обследование территории прохождения трассы между промзоной «Конная Лахта» и поселком Горская выявило 14 редких и охраняемых видов растений и грибов. Работы проводил Ботанический институт В. Л. Комарова. NSP писала об обследовании этого участка 2019 года.
Помимо этого граждане заказали в ООО «Городской центр оценки» независимую оценку возмещения в связи с изъятием участков для государственных нужд. По их данным, стоимость составит 417,8 млн рублей.
С участием специалистов разработан альтернативный вариант прохождения трассы М1. Для того, чтобы поменять трассировку, потребуется внести изменения в Генплан Петербурга. Дорогу предлагается проложить ближе к Приморскому шоссе, в обход садоводств. Подобные предложения, правда, уже подавались. В 2020 году комиссия в Смольном решила изменить трассировку. Однако позже чиновники вернулись к первоначальному варианту трассы. Во время обсуждений проекта Генплана учтены не были. NSP писала про эту ситуацию подробно.
Позиция КГА Петербурга
В комитете по градостроительной политике в ответ на запрос NSP пояснили, что строительство магистрали М-1 необходимо для улучшения связности северной части территории Санкт-Петербурга, подключения новой застройки в поселках Лисий Нос, Александровская, Горская и городе Сестрорецке, разгрузки Приморского шоссе.
Кроме того, магистраль позволит разделить транспортные потоки и снизить нагрузку на транспортный узел на пересечении планируемой улицы от магистрали 49А до Суздальского шоссе (магистраль М-49), Суздальского шоссе (М-49), Новой ул. (Магистраль М-32), Гладышевского пр. и ул. 3-й Конной Лахты.
Решение об изъятии земельных участков или их частей в целях строительства объекта улично-дорожной сети может быть принято только после утверждения Правительством Санкт-Петербурга документации по планировке территории для размещения линейного объекта.
Срок подготовки проекта планировки территории для данной дороги – до 24 июня 2025 (законодательство не запрещает выдавать новое распоряжение о подготовке ППТ, если документ не подготовят к сроку – NSP). ППТ должен пройти общественные обсуждения, во время которых любое заинтересованное физическое или юридическое лицо, вправе направить свои предложения по внесению изменений в документацию (однако город не обязан учитывать эти предложения или замечания – NSP).
Кстати
Это не единственная дорога, проложенная через территорию жилых массивов. Так, строительство трассы М-32 тут же, рядом с Лахтой, требует сноса частных жилых домов. Жители садоводств рядом с Токсово опасаются, что через их совсем новый коттеджный поселок может быть проложена трасса КАД-2.