НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 01:23

Постройки из асфальта

22 апреля 2020 в 13:37

Завершено расследование уголовного дела о мошенничестве в отношении депутата Законодательного собрания Ленобласти Сергея Караваева.

Завершено расследование уголовного дела о мошенничестве в отношении депутата Законодательного собрания Ленобласти Сергея Караваева. Суд только что выпустил его из-под стражи, избрав более мягкую меру пресечения – запрет определённых действий.

В мошенничестве обвиняют депутата и его отца Сергея Караваева-старшего. Следователи уверены, что в период с 2011 по 2014 год обвиняемые, действуя группой лиц по предварительному сговору, от имени коммерческой структуры мошенническим путём приобрели право на чужое имущество – участок 35 га в Мурино. Надел на Лесной улице в 2014 году арендовала логистическая компания «АС», которая на 40% принадлежала Караваеву-старшему. Затем администрация Муринского СП, депутатом в котором был Караваев-младший, выдала фирме разрешение «на строительство открытых площадок для размещения контейнеров и щебня». А затем и разрешение на ввод пяти нежилых сооружений общей площадью почти 86 000 кв.м. Компания оформила собственность и как владелец объектов недвижимости (хотя, по сути, это просто заасфальтированные площадки) смогла выкупить землю под ними по льготной цене. В материалах дела говорится, что кадастровая стоимость участка превышала 63 млн рублей. А соучастники смогли её выкупить за 15% от этой суммы, «путём обмана должностных лиц администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» и без наличия возведённых на участке объектов, позволяющих совершить такой выкуп. Ущерб бюджету составил не менее 53,677 млн рублей – прокурор Ленобласти подал иск о возмещении убытков.

«Постройками» заинтересовался Комитет госстройнадзора ЛО, он потребовал отменить разрешения о вводе, но запоздал и обратился в суд. В 2015 году чиновники доказали, что фирма не имеет собственности на объекты, поскольку они вообще не являются самостоятельным недвижимым имуществом – нет строительных конструкций, составляющих какое-либо сооружение. Кстати, судебная практика на этот счёт неоднозначна.

А в 2018 году на слушаниях по поправкам в Генплан Мурино обсуждался проект делового района с зелёными зонами и развлекательной инфраструктурой – площади участка и местонахождение схожи...

Всеволожская прокуратура передала материалы по незаконной сделке в Следственное управление ещё в 2017 году. Обыски у фигурантов дела, а потом и их задержания прошли в феврале 2019-го. Сейчас следствие собрало достаточные доказательства и готово направить дело в суд для рассмотрения по существу. А тем временем суд, как сообщает 47news, изменил Караваеву-младшему меру пресечения на запрет определённых действий (это мягче, чем домашний арест).