НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 20:48

Из Крыма – в Петербург

11 июля 2019 в 12:12

Проектированием отрезка ВСД от Витебского проспекта до КАД займётся институт Аркадия Ротенберга, делавший проект Керченского моста.

Проектированием отрезка ВСД от Витебского проспекта до КАД займётся институт Аркадия Ротенберга, делавший проект Керченского моста.

Акционерное общество «Западный скоростной диаметр», подконтрольное Смольному, подвело итоги конкурса на проектирование участка Широтной скоростной магистрали (она же Восточный скоростной диаметр) от Витебского проспекта до КАД. На участие в нём поступила только одна заявка – от АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург». Она признана соответствующей условиям заказчика. Согласно конкурсной документации компания «не вправе отказаться от заключения договора». Стоимость контракта – 690 млн рублей. 

«Гипростроймост» должен будет сделать проект для трассы вдоль северного железнодорожного полукольца по территории Фрунзенского, Невского и Красногвардейского районов от транспортной развязки у Витебского проспекта до Союзного проспекта, далее вдоль железнодорожной линии по территории Невского и Красногвардейского районов до границы города и области, затем – по территории Ленинградской области до КАД. На этом отрезке ВСД должен пересечь Неву. Между тем недавно вице-губернатор Эдуард Батанов заявил, что Смольный до сих пор не определился, строить ли мост или тоннель. Первый вариант предусмотрен в утверждённом проекте планировки, на втором настаивают жители Невского и Красногвардейского районов, по которым пройдёт платная трасса, а также градозащитники. Строительство тоннеля – на 10–40 млрд рублей дороже моста.

Подготовить проект по конкурсу требуется до конца апреля 2020-го.

АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» – проектировщик Большого Обуховского моста. В портфеле компании, подконтрольной миллиардеру Аркадию Ротенбергу, – вантовый путепровод в створе проспекта Александровской фермы, Беляевский мост через Большую Охту, стадион на Крестовском острове. Институт был генпроектировщиком Крымского моста, за что год назад попал в санкционный список Евросоюза. 

Напомним, что строительство первого отрезка ВСД – от ЗСД до Витебского проспекта – стоимостью 35 млрд рублей должно стартовать в ближайшее время. В июне во время Петербургского международного экономического форума Смольный заключил дополнительное соглашение к договору о создании Западного скоростного диаметра, в рамках которого и начнётся стройка. Концессионер ЗСД – компания «Магистраль Северной столицы», принадлежащая ВТБ и Газпромбанку.